Риски в малом бизнесе и как их избежать

риск

Риски в малом бизнесе сопряжены с внешними факторами и внутренней системой управления. В большей степени это происходит из-за неопытности начинающего предпринимателя. Недостаточные инвестиции на начальном этапе и постоянные изменения налогового законодательства могут поставить под угрозу деятельность небольшой компании.

Что такое риски малого бизнеса?

Риски в малом бизнесе — это возможные наступления событий, которые негативно сказываются на конечном финансовом результате небольшой компании. Главная цель любого бизнеса — извлечение прибыли. Отсутствие положительных финансовых результатов в итоге приводит к банкротству компании.

Основные риски для небольшого бизнеса

Бизнес — это экономическая деятельность, которая осуществляется за счет собственных или заемных средств. Предприниматель ведет бизнес на свой риск и несет полную ответственность перед контрагентами и государством за финансовые и юридические последствия.

Похожая статья:  Обязательный аудит - кому нужно проходить? Критерии, штрафы, ответы на вопросы

При ведении малого бизнеса могут нагрянуть неожиданные проблемы, которых можно избежать, если грамотно подойти к оценке основных рисков. Малый бизнес — это предпринимательская деятельность на свой страх и риск. В отличие от крупных компаний, у него нет права на ошибку. Предприниматель всегда должен быть начеку, иначе будет поглощен более опытными игроками.

Внешние риски

  1. Внешние политические риски. Изменения экономической конъюнктуры рынка. Введение и отмена международных санкций.
  2. Внешние экономические факторы. Изменение налогообложения, увеличение налоговой нагрузки, изменение курса валют.
  3. Природные стихийные бедствия, экологические проблемы региона.
  4. Правовые юридические риски. «Двоякая» трактовка законов в сфере надзора за предпринимательской деятельностью. Новые «неудобные» законы, влияющие на определенную отрасль.
  5. Рыночные риски — высокая конкуренция и изменение конъюнктуры рынка. Демпинг крупных компаний.

Внутренние риски

  1. Финансовые риски при недостаточной норме прибыли. Низкая рентабельность бизнеса. Угроза понесения убытков при недополучении доходов.
  2. Кадровые риски. Низкоквалифицированный персонал с завышенными требованиями по оплате труда.
  3. Нехватка инвестиций для запуска полного цикла деятельности предприятия.
  4. Реализационные риски, которые связаны с возникновениями потерь во время сбыта товара, продукции.
  5. Неплатежеспособные клиенты и неисполнение хозяйственных договоров с их стороны.
Похожая статья:  Где разместить рекламу в интернете бесплатно - полезные сервисы

Как избежать риски или снизить их воздействие?

Избежать риски в малом бизнесе можно с помощью использования контрольных отслеживающих мероприятий.

Профессиональная команда сотрудников

  • Не жалейте времени на поиск профессионалов в сфере Вашего бизнеса.
  • Мотивируйте сотрудников с помощью тренингов.
  • Проводите обучение персонала по направлениям деятельности компании.
  • Стимулируйте премиями активных сотрудников.
  • Одобряйте креативный и творческий подход.

Неблагоприятные отрасли и емкость рынка

Технический прогресс не стоит на месте. Важно вовремя отслеживать необходимость продукции или товара, которые Вы предлагаете.

  • Изучайте тенденции рынка, посещайте выставки в направлении Вашего бизнеса.
  • Переходите на новые технологии. Используйте новейшие материалы, чтобы постоянно опережать конкурентов.
  • Проводите маркетинговые исследования своей отрасли.

Расширение ассортимента продукции и диверсификация производства

С целью снижения рисков важно постоянно обновлять ассортимент предлагаемого товара. Диверсификация деятельности компании малого бизнеса — это одновременное развитие нескольких направлений. Товарное разнообразие позволит увеличить доход и положительно сказывается на выживаемость в условиях «жесткой конкуренции».

  • Поиск сопутствующих товаров, которые можно продать вместе с основным.
  • Выявление и прекращение выпуска товаров не пользующихся спросом.
  • Производство новой востребованной продукции.
  • Анализ рентабельности категорий товаров.
Похожая статья:  Как создать бренд - пошаговое руководство

Заключение

При изучении современных рисков в малом бизнесе важно на любом уровне управления предприятием создавать механизм систематических мероприятий. Вовремя реагировать на изменения внешних и внутренних бизнес-процессов. Отслеживать негативные события с целью предотвращения их наступления.

Читайте также:

Яндекс.Метрика