ЕГРЮЛ — что это, как получить и зачем нужна выписка?

ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ — это выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. У индивидуальных предпринимателей такая выписка называется ЕГРИП.

Что такое ЕГРЮЛ?

ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) — это база данных обо всех юридических лицах, которые зарегистрированы в Российской Федерации. В ней содержатся все сведения о юрлице, которые указываются организацией при регистрации в органах федеральной налоговой службы (ФНС).

Как заказать выписку ЕГРЮЛ

Информация об организациях является общедоступной. Любой человек может посмотреть информацию и интересующей его компании.

В «открытой» выписке не будет информации о персональных данных учредителей (участников) юрлица: телефоны, адреса, паспортные данные, расчетные счета.

Выписку ЕГРЮЛ можно получить на сайте Федеральной налоговой службы. На сайте www.nalog.ru есть раздел для юридических лиц «Проверь себя и контрагента», где можно скачать выписку ЕГРЮЛ.

Предоставление выписки из ЕГРЮЛ на сайте ФНС

В этом окне нужно указать ИНН или ОГРН организации:

Как заказать выписку ЕГРЮЛ

Но такой документ будет только для личного ознакомления. Без заверенной печати ФНС ее не примут органы, которые у Вас запрашивают документ.

Похожая статья:  Тимбилдинг - что это? Плюсы и минусы для бизнеса

Если Вам нужна официальная выписка, заверенная печатью налогового органа, то ее можно заказать:

  1. На сайте налоговой инспекции в личном кабинете.
  2. В территориальном отделении налоговой инспекции.

Что содержится в выписке ЕГРЮЛ

Выписка из государственного реестра юридических лиц содержит информацию:

  • Статус компании — действующая, ликвидирована;
  • Наименование организации и ее правовая форма;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • Юридический адрес регистрации;
  • Размер уставного капитала и его распределение между учредителями компании;
  • Информация об учредителях, участниках, генеральном директоре;
  • Коды деятельности — ОКВЭД;
  • Информация о наличии лицензии;
  • Данные о регистрации во внебюджетных фондах (ПФР, ФФОМС, ФСС);
  • Информация о наличии филиалов и представительствах;
  • Информация о внесении изменений.

Как получить традиционную бумажную выписку ЕГРЮЛ

С августа 2015 года предоставление сведений из ЕГРЮЛ на бумажном носителе осуществляется платно. Размер госпошлины составляет 200 руб. Срок исполнения — 5 рабочих дней.

Стоимость срочной выписки — 400 руб. Она предоставляется на следующий рабочий день после поступления запроса.

Для получения обычной выписки из ЕГРЮЛ на бумаге с печатью налогового органа нужно:

  1. Написать письмо (в 2-х экземплярах) в свободной форме на бланке организации с просьбой предоставить выписку ЕГРЮЛ.
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Отнести письмо и квитанцию или платежное поручение (копию) об уплате в территориальный орган ФНС и сдать его в общий отдел. Второй экземпляр письма остается у вас (он нужен для получения выписки).
  4. Через 5 рабочих дней (для срочных выписок — на следующий день) получить выписку в той же налоговой инспекции, куда подавали запрос (не забудьте взять доверенность на получение выписки).

Узнать реквизиты для уплаты госпошлины можно здесь

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ

  • Для проверки данных о контрагенте. Чтобы уменьшить риски компании и исключить работу с неблагонадежными партнерами важно изучить основные данные о компании.
  • Выписка из ЕГРЮЛ может пригодиться собственникам компании с целью предотвращения рейдерского захвата.
  • При приеме на работу нового сотрудника можно посмотреть данные об организации с его предыдущих мест работы.
  • Банки запрашивают выписку из ЕГРЮЛ при кредитовании или открытии расчетного счета (в настоящее время банки напрямую подключены к данным реестра и проверяют выписку самостоятельно, без Вашего участия).
  • Финансовая служба компании (бухгалтерия) проверяет актуальные данные о контрагентах предприятия.
  • Физическое лицо перед устройством на работу может из выписки узнать больше информации о потенциальном работодателе.
  • В некоторых случаях нотариус требует выписку ЕГРЮЛ для совершения нотариальных действий по заверению документации юрлица.

Виды выписок из ЕГРЮЛ

  1. Обычная выписка — это общедоступная информация, в которой не содержатся персональные данные учредителей (участников) организации и ее генерального директора. Эту выписку может получить любое заинтересованное юридическое или физическое лицо.
  2. Расширенная выписка содержит конфиденциальную информацию о руководстве и учредителях компании. В ней не содержатся данные о расчетных счетах. Эту выписку могут получить только представители данной организации. Третьим лицам она не выдается.
  3. Электронная выписка выдается налоговой инспекцией по запросу через личный кабинет налогоплательщика. Она заверяется электронной цифровой подписью.
  4. Официальная выписка на бумажном носителе выдает налоговая инспекция по запросу. Она состоит из нескольких листов, прошита и заверена синей печатью ФНС. Она выдается только на платной основе (после уплаты госпошлины 200 руб., срочная выписка — 400 руб.).

Когда вносятся данные в выписку

  • Создание организации в момент регистрации нового юрлица.
  • Увеличение (уменьшение) Уставного фонда компании.
  • Смена учредителей (участников) общества.
  • Продаже доли организации.
  • Смена юридического адреса.
  • Реорганизация или ликвидации юрлица.

При смене паспорта генерального директора (гражданина РФ) вносить изменение данные в ЕГРЮЛ не нужно. Налоговая инспекция получает их напрямую из органов МВД и корректирует данные без Вашего участия в автоматизированном процессе.

Читайте также:

Яндекс.Метрика