ЕГРЮЛ — что это, как получить и зачем нужна выписка?
ЕГРЮЛ — это выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. У индивидуальных предпринимателей такая выписка называется ЕГРИП.
Что такое ЕГРЮЛ?
ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) — это база данных обо всех юридических лицах, которые зарегистрированы в Российской Федерации. В ней содержатся все сведения о юрлице, которые указываются организацией при регистрации в органах федеральной налоговой службы (ФНС).
Как заказать выписку ЕГРЮЛ
Информация об организациях является общедоступной. Любой человек может посмотреть информацию и интересующей его компании.
В «открытой» выписке не будет информации о персональных данных учредителей (участников) юрлица: телефоны, адреса, паспортные данные, расчетные счета.
Выписку ЕГРЮЛ можно получить на сайте Федеральной налоговой службы. На сайте www.nalog.ru есть раздел для юридических лиц «Проверь себя и контрагента», где можно скачать выписку ЕГРЮЛ.
Предоставление выписки из ЕГРЮЛ на сайте ФНС
В этом окне нужно указать ИНН или ОГРН организации:
Но такой документ будет только для личного ознакомления. Без заверенной печати ФНС ее не примут органы, которые у Вас запрашивают документ.
Если Вам нужна официальная выписка, заверенная печатью налогового органа, то ее можно заказать:
- На сайте налоговой инспекции в личном кабинете.
- В территориальном отделении налоговой инспекции.
Что содержится в выписке ЕГРЮЛ
Выписка из государственного реестра юридических лиц содержит информацию:
- Статус компании — действующая, ликвидирована;
- Наименование организации и ее правовая форма;
- ИНН, КПП, ОГРН;
- Юридический адрес регистрации;
- Размер уставного капитала и его распределение между учредителями компании;
- Информация об учредителях, участниках, генеральном директоре;
- Коды деятельности — ОКВЭД;
- Информация о наличии лицензии;
- Данные о регистрации во внебюджетных фондах (ПФР, ФФОМС, ФСС);
- Информация о наличии филиалов и представительствах;
- Информация о внесении изменений.
Как получить традиционную бумажную выписку ЕГРЮЛ
С августа 2015 года предоставление сведений из ЕГРЮЛ на бумажном носителе осуществляется платно. Размер госпошлины составляет 200 руб. Срок исполнения — 5 рабочих дней.
Стоимость срочной выписки — 400 руб. Она предоставляется на следующий рабочий день после поступления запроса.
Для получения обычной выписки из ЕГРЮЛ на бумаге с печатью налогового органа нужно:
- Написать письмо (в 2-х экземплярах) в свободной форме на бланке организации с просьбой предоставить выписку ЕГРЮЛ.
- Оплатить госпошлину.
- Отнести письмо и квитанцию или платежное поручение (копию) об уплате в территориальный орган ФНС и сдать его в общий отдел. Второй экземпляр письма остается у вас (он нужен для получения выписки).
- Через 5 рабочих дней (для срочных выписок — на следующий день) получить выписку в той же налоговой инспекции, куда подавали запрос (не забудьте взять доверенность на получение выписки).
Узнать реквизиты для уплаты госпошлины можно здесь
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ
- Для проверки данных о контрагенте. Чтобы уменьшить риски компании и исключить работу с неблагонадежными партнерами важно изучить основные данные о компании.
- Выписка из ЕГРЮЛ может пригодиться собственникам компании с целью предотвращения рейдерского захвата.
- При приеме на работу нового сотрудника можно посмотреть данные об организации с его предыдущих мест работы.
- Банки запрашивают выписку из ЕГРЮЛ при кредитовании или открытии расчетного счета (в настоящее время банки напрямую подключены к данным реестра и проверяют выписку самостоятельно, без Вашего участия).
- Финансовая служба компании (бухгалтерия) проверяет актуальные данные о контрагентах предприятия.
- Физическое лицо перед устройством на работу может из выписки узнать больше информации о потенциальном работодателе.
- В некоторых случаях нотариус требует выписку ЕГРЮЛ для совершения нотариальных действий по заверению документации юрлица.
Виды выписок из ЕГРЮЛ
- Обычная выписка — это общедоступная информация, в которой не содержатся персональные данные учредителей (участников) организации и ее генерального директора. Эту выписку может получить любое заинтересованное юридическое или физическое лицо.
- Расширенная выписка содержит конфиденциальную информацию о руководстве и учредителях компании. В ней не содержатся данные о расчетных счетах. Эту выписку могут получить только представители данной организации. Третьим лицам она не выдается.
- Электронная выписка выдается налоговой инспекцией по запросу через личный кабинет налогоплательщика. Она заверяется электронной цифровой подписью.
- Официальная выписка на бумажном носителе выдает налоговая инспекция по запросу. Она состоит из нескольких листов, прошита и заверена синей печатью ФНС. Она выдается только на платной основе (после уплаты госпошлины 200 руб., срочная выписка — 400 руб.).
Когда вносятся данные в выписку
- Создание организации в момент регистрации нового юрлица.
- Увеличение (уменьшение) Уставного фонда компании.
- Смена учредителей (участников) общества.
- Продаже доли организации.
- Смена юридического адреса.
- Реорганизация или ликвидации юрлица.
При смене паспорта генерального директора (гражданина РФ) вносить изменение данные в ЕГРЮЛ не нужно. Налоговая инспекция получает их напрямую из органов МВД и корректирует данные без Вашего участия в автоматизированном процессе.