Финансовый омбудсмен (уполномоченный) — функции и обязанности

С 1 июня 2019 года начал действовать закон № 123-ФЗ от 04.06.2018г. «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».  Это новая структура, которая имеет статус некоммерческой организации с целью защитить права клиентов финансовых организаций.

Финансовый омбудсмен — кто это?

Финансовый омбудсмен — это общественный представитель, который защищает интересы физических лиц в спорах с финансовыми организациями.

Финансовый омбудсмен — это независимый эксперт в досудебном урегулировании споров.

Финансовый омбудсмен осуществляет свою деятельность бесплатно.

Какие споры может урегулировать финансовый омбудсмен?

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения граждан. Сумма требований о взыскании не должна превышать 500 тыс.рублей.

Финансовые организации, к которым можно предъявить претензии через финансового омбудсмена:

  • Страховые организации;
  • Микрофинансовые организации (МФО);
  • Ломбарды;
  • Кредитные потребительские кооперативы;
  • Негосударственные пенсионные фонды (НПФ);
  • Кредитные организации (банки).

Как подать обращение, сроки исполнения

Направить свое обращение можно на сайте finombudsman.ru

Там же есть видеоинструкция, в которой показан пошаговый план подачи жалобы через личный кабинет.

Похожая статья:  Кейнсианство - что это такое? Просто о сложном

После рассмотрения обращения, финансовый уполномоченный принимает решение. Если финансовая организация будет признана виновной в споре, то она должна исполнить решение в течение 3-х месяцев.

Если финансовая организация не исполняет решение, то клиент может обратиться повторно к финансовому омбудсмену за получением Удостоверения. Этот документ является исполнительным, который передается судебным приставам-исполнителям для решения вашего вопроса в принудительном порядке.

Также при отказе финансовой организацией исполнять решение финансового уполномоченного добровольно, потребитель (клиент) может обратиться в суд и получить с финансовой организации штраф в размере 50% от суммы, которая указана в требовании.

Для потребителя все услуги по рассмотрению обращения финансовым омбудсменом осуществляются бесплатно.

Что делать, если решение не в Вашу пользу?

В случае, если Вы не согласны с решением финансового омбудсмена, Вы можете обратить в суд. Жалобу в суд нужно направить в течение 30 дней после вступления в силу решения финансового омбудсмена не в Вашу пользу.

Может случиться ситуация, когда с решением будет не согласна финансовая организация. Ее представители также могут обжаловать решение в суде. Ответчиком по их иску будет финансовый уполномоченный. Ваше участие возможно только в качестве третьего лица.

Похожая статья:  Международный валютный фонд (МВФ) - чем занимается, цели, функции

Контакты

Адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, АНО «СОДФУ»
Телефон: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика