Как перфекционизм убивает Ваш бизнес — полезные знания

Перфекционизм в бизнесе

Что такое перфекционизм?

Перфекционизм — это патологическое убеждение, что всегда должен быть идеальный результат. Сам термин происходит от английского слова «perfect», что означает «совершенство».

Перфекционист уверен, что несовершенный результат не имеет право на существование. Наверняка Вам доводилась встречать таких людей. В последнее время перфекционизм разрастается до масштабов эпидемии.

Это относится не только к управлению в бизнесе, но и в семейных отношениях, в ведении здорового образа жизни и других сферах жизнедеятельности.

Виды перфекционизма:

  1. Направлен на себя;
  2. Направлен на других людей.

Что плохого в перфекционизме?

Завышенные требования к себе и к окружающим людям могут негативно сказаться на психическом состоянии человека, и соответственно на результаты бизнеса. Излишний перфекционизм провоцирует стрессовые состояния, беспокойство и закрывает возможности для предпринимательской реализации.

Похожая статья:  Как произвести впечатление на деловой встрече

Люди редко замечают в себе признаки перфекционизма. По их мнению, выполнять работу идеально — это нормально. Они всегда стараются безупречно выполнить свою работу. Но такое патологическое стремление может стать большим препятствием к созданию успешного бизнеса.

Как перфекционизм разрушает бизнес

1. Перфекционисты избегают рисков

Перфекционисты всегда стараются быть лучше всех и ставят себе заведомо недостижимые цели. Их завышенные стандарты и стремление к идеалу способствует развитию страха перед неудачей. Когда они не могут достигнуть поставленной цели, то загоняют себя до эмоционального истощения. Они не желают пересмотреть свои планы, чтобы  начать двигаться в другом направлении.

Такая черта характера не позволит предпринимателю развивать бизнес. Ведь по природе предприниматель — это человек риска. Ему часто приходится вести дела в рамках некоторой неопределенности.

Перфекционисты не обладают творческим началом и не готовы внедрять инновационные процессы.

2. Перфекционисты не готовы к изменениям

Современные условия требуют от предпринимателя способность быстрой адаптации к постоянно меняющимся внешним условиям. Для перфекционистов непросто быстро менять правила. Они привыкли действовать строго по определенному плану, пока не получат идеальный результат.

Похожая статья:  Где разместить рекламу в интернете бесплатно - полезные сервисы

Им не хватает гибкости и изворотливости. И это отрицательно сказывается на ведение бизнеса в столь быстро меняющимся мире.

3. Перфекционисты тратят слишком много времени

Доведение результата до совершенства требует слишком много времени. Перфекционисты направляют все свое время на проверку и перепроверку любых промежуточных процессов. Они не так нацелены на результат, как на идеальный процесс выполнения работы.

Они не успевают сдать вовремя проект. Им нужно больше времени для работы, чем другим сотрудникам. Такое идеальное выполнение затрудняет переход к следующим важным задачам.

4. Перфекционисты конфликтуют с сотрудниками и коллегами

Перфекционисты завышают требования не только к себе, но и требуют такого идеального выполнения заданий от коллег, с которыми они работают. Поэтому часто возникают недовольства, которые могут перерасти в конфликтные ситуации.

Напряженные отношения между сотрудниками в офисе могут поставить под угрозу нормальной работы предприятия. Бизнес может разрушиться из-за повышенных требований начальника к своим подчиненным. Часто люди не выдерживают упреков и не могут работать рядом с перфекционистом.

Как избавиться от перфекционизма?

  • Позвольте себе быть неидеальным. Конечно, легко сказать, но как это сделать? Старайтесь чаще думать о конечном результате и не зацикливаться на промежуточных элементах.
Похожая статья:  Риски в малом бизнесе и как их избежать

Помните, что пока Вы будете совершенствовать каждый «штрих», конкуренты обойдут Вас, несмотря на свои мелкие недоработки.

  •  Делегируйте задачи. Перфекционисты считают, что лучше их никто не справится с поставленной задачей. Им трудно передать выполнение работы другому сотруднику, так как процесс выйдет из под их контроля. Предпринимателю важно распределять и отдавать рутинную работу на подчиненных. Только в этом случае он сможет продвигать свой бизнес.
  • Ставьте реальные и достижимые планы. Оценивайте свои силы, не ставьте недостижимых задач. Оставляйте время на отдых, восстановление сил. Расставляйте приоритеты. Освойте технику постановки задач на каждый день и придерживайтесь ей.

Рационально организовывайте свое время. Для этого ведите учет времени на выполнение конкретных заданий. Анализируйте свои трудозатраты. Это позволит эффективнее управлять бизнесом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика