Расширение рынка сбыта для увеличения продаж

 

Расширение рынка сбыта товаров и услуг — это важное направление деятельности любой компании с помощью маркетинговых стратегий. Каждое предприятие ставит для себя цель увеличить продажа при минимальных затратах. При этом желает охватить как можно большую аудиторию своих потребителей.

Что такое расширение рынков сбыта?

Расширение рынков сбыта — это основное направление деятельности компании в сфере сбыта своей продукции (услуг). Оно включает себя следующие мероприятия:

  • Поиск новых клиентов, привлечение новых потребителей продукции;
  • Стратегии по увеличению спроса;
  • Использование новых видов продвижения;
  • Борьба с компаниями-конкурентами.

Расширение рынка сбыта

Способы увеличения продаж

Увеличить продажи можно с помощью выхода на новые уровни и расширения географии продаж. А именно выход на новые территории:

  • Региональные;
  • Национальные;
  • Международные.

Добиться увеличения продаж можно и на той же территории. Для этого нужно:

  • Увеличить ассортимент новыми или сопутствующими товарами;
  • Предложить потребителям модернизированную продукцию с усовершенствованными качествами.
Похожая статья:  Как искать новых клиентов для своего бизнеса

Анализ потребителей товаров и услуг

В определенные периоды времени важно изучать тенденцию рынка и его особенности. Какие данные нужно собирать для анализа рынка:

  1. Целевая аудитория для каждой товарной группы;
  2. Покупательская способность (средний чек, возможности потребителей, оценка комфортной цены на товар, ценовой барьер).

Рынок сбыта имеет следующие категории потребителей:

  • Неинформированные — это те, которым вообще неизвестно про Ваш товар и услуги;
  • Немотивированные — не готовы приобрести товар по какой-то своей причине;
  • Покупатели товаров конкурентов — это потенциальная категория потребителей, за счет которых можно расширить свой рынок сбыта;
  • Покупатели вашего товара — это группа лояльных потребителей, с которыми нужно работать с помощью стратегий стимулирования и лояльности.

Сегментирование рынка сбыта

Отдел маркетинга компании определяет сегменты рынка по следующим причинам:

  • Определение потребностей покупателей в данный период времени;
  • Составление списка товарных групп (ассортимента) в зависимости от спроса на рынке;
  • Улучшение конкурентных преимуществ на товары и услуги;
  • Выбор маркетинговых инструментов для увеличения продаж.

Ключевой показатель для сегментации рынка сбыта — это объем спроса. Он рассчитывается из стоимости (количества) товаров, который может быть продан за единицу времени (неделю, декаду, месяц, квартал).

Похожая статья:  Трудный клиент - рекомендации и советы

Сегментация рынка происходит в два этапа:

  1. Макросегментирование — определяется рынок для реализации товара, услуги;
  2. Микросегментирование — анализируется население (компании), которые могут стать потребителями.

Маркетинговые стратегии в расширении рынка сбыта

Для увеличения продаж каждый маркетинговый метод должен быть сосредоточен на определенной группе людей (компаний). В этом случае маркетинговая стратегия даст наилучший эффект от применения.

В случае снижения спроса на продукцию или желания увеличить прибыль, предпринимателю нужно проводить целенаправленные мероприятия по расширению границ рынка.

Для расширения рынка сбыта используют разнообразные маркетинговые стратегии.

  1. Рассылка писем потенциальным потребителям;
  2. Информационный контент — статьи и видео на сайте, в журналах, на популярных площадках и в социальных сетях;
  3. Постоянное обновление информации, на сайте компании в разделе новости и блог (статьи-рекомендации, лучшие решения и примеры использование товара, услуги);
  4. Социальные сети для продвижения бренда компании;
  5. Рекламные объявления с оплатой за клик (Яндекс.Директ; Гугл.Адвордс);
  6. Листовки, флаеры, визитки для распространения в местах скопления потенциальных потребителей Вашей продукции;
  7. Реферальные маркетинг — это маркетинговый метод по расширению рынка сбыта с помощью рефералов (людей), рекомендующих Вашу продукцию за вознаграждение;
  8. Участие в презентациях, выставках, событиях;
  9. Объединение с компаниями с целью перекрестного (совместного) продвижения товаров;
  10. Реклама в СМИ (журналы, радио, телевидение).
Похожая статья:  Оригинальные и необычные визитки

Как вести конкурентную борьбу за рынок сбыта?

На высококонкурентном рынке сбыта все бизнес-процесс компании должны быть хорошо отлажены.

Рынок сбыта с высокой конкуренцией:

  • Небольшие затраты выхода на данный рынок;
  • Большое количество компаний с аналогичным товаром или услугой;
  • Низкая маржа (норма прибыли);
  • Сильная ротация компаний — каждые 2-3 года появляются новые, закрываются старые.

Способы удержания бизнеса в высококонкурентной борьбе:

  • Добавление продукту, услуге уникальных качеств, отличных от конкурентов;
  • Создание бесперебойной системы продаж, построение эффективной системы сбыта;
  • Профессионализм в данной отрасли.

Полезное видео

Видео-ролик с идеями для увеличения продаж. Креативные идеи, грамотный подход, реальные примеры по расширению рынка сбыта от успешных предпринимателей.

Какие дополнительные возможности по расширению рынка сбыта есть у компании? Мотивация отдела продаж по привлечению новых клиентов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика