Сарафанный маркетинг
Секреты успеха в бизнесе известны только тем, кто работает над продвижением новых идей и внедряет новые системы в рекламе своей компании. Одним из таких нестандартных приемов является сарафанный маркетинг.
Сарафанный маркетинг — что это такое?
Сарафанный маркетинг — это действия, направленные на то, чтобы о вас говорили. Он подобен сарафанному радио, когда люди в своей беседе упоминают о компании, с которой им приходилось иметь дело.
Любой человек, который решает приобрести товар или заказать услугу прислушивается к советам своим знакомых или партнеров по бизнесу. Не случайно сайты отзывов имеют большую популярность в интернете.
Сарафанный маркетинг — это передача информации «из уст в уста» при естественном разговоре. Это репутация компании о которой следует позаботиться, чтобы эффект был максимально положительным.
Международные исследования
Экспертами международных институтов были проведены исследования, которые показали:
- 10% людей имеют активное влияние на остальные 90%;
- Перед покупкой товара или услуги 91% покупателей руководствуются рекомендациям знакомых или ищут отзывы в интернете;
- 92% покупателей прислушиваются к рекомендациям «сарафанного радио».
Плюсы сарафанного маркетинга
- Отсутствие больших финансовых затрат;
- Большое доверие потребителей;
- Быстрое распространение информации.
Как работает сарафанный маркетинг
Реалии нынешнего времени состоят в том, что люди мало встречаются. Все общение происходит в интернете, в социальных сетях. Как заставить работать сарафанный маркетинг?
Негативная ситуация
Следует учитывать, что информация в интернете распространяется молниеносно. Например, выложил посетитель отзыв с фото оплавившейся ручки фена, указал его бренд — и все! Репутация у производителя подпорчена. Даже если компания исправит эту проблему, вернуть лояльность покупателей будет сложно.
В данной случае компания должна вступить в конструктивный диалог, признать данную проблему и предложить лучшие варианты решения. Тогда у посетителей возникнет уважение к компании. Будет видно, что компания честно признает свои ошибки и готова работать над их улучшением. Вот так начинает работать сарафанный маркетинг.
Распускание слухов
Слухи — мощнейший инструмент сарафанного маркетинга. Прежде, чем начать производство нового продукта компания распространяет его интересную легенду. В нее зашифровывается философия ценности и нужности, определенные символы.
Так создается бренд успешного продукта. Например, сейчас очень модно покупать товары из серии «Умный дом». Это всевозможные бытовые приборы, которыми можно управлять с гаджетов.
Второй удачный вариант для внедрения нового продукта на рынок — это метод запроса в торговых точках. Еще в 1864 году предприниматель Шустов нанял нескольких студентов, которые ходили по питейным заведениям и спрашивали «шустовский коньяк». Из-за его отсутствия они учиняли скандал и драки. Информация попала в газеты и вскоре об этом товаре узнала вся столица.
Неожиданный сюрприз
Компания по производству конфет «Hershey’s» к Дню всех влюбленных выпустила конфеты с подарком. В каждую 50 коробочку они положили недорогую золотую подвеску с фианитом. За несколько дней продажи этих конфет выросли на 30%.
Как заставить потребителей распространять Ваш рекламный ролик
Одна из стратегий сарафанного маркетинга состоит в создании шокирующего или очень смешного рекламного ролика. Такие видео быстро распространяются через социальные сети. Всем уже надоели счастливые домохозяйки, которые пользуются разными порошками.
Креативный и нестандартный подход к созданию сюжета может положительно повлиять на продвижение торговой марки.
Реклама Билайн, которую все посмотрят очень внимательно: девушка танцует без нижнего белья.
Такие рекламные ролики быстро расходятся по интернету, люди их смотрят с пристальным вниманием. Блогеры создают сборники таких сюжетов.
Вот пример 10 рекламных роликов, которые посмотрели более 10 млн. человек
Миллионы просмотров на Ютубе получают видео «запрещенные на ТВ рекламные ролики». А ведь их кто-то делает, не уничтожает и выкладывает в сеть. Тем самым получая повышенный интерес к своим продуктам.
Основные правила сарафанного маркетинга
В основе сарафанного продвижения лежат всего 3 главных принципа.
Удивляйте
Удивляйте клиентов смешными аллегориями и провокационными названиями. Только в этом случае на вас станут обращать внимание и Ваш продукт запомнится.
Будьте проще
Иногда не нужно слишком заморачиваться и придумывать гениальные идеи. Пример стал Стив Джобс, который увеличил продажи iMac от Apple только при помощи выпуска моделей с разноцветными корпусами.
Раздавайте счастье, а не продавайте услугу
Проявите заботу о клиентах, давайте им немного счастья вместе со своим товаром.
Примером может стать авиакомпания Southwest Airlines. Компания получила доверие и уважение клиентов благодаря возможности провозить 2 багажа бесплатно. Если Вы решили поменять рейс, то авиакомпания не возьмет с Вас дополнительную оплату.
Если следовать основным правилам, то Вы получите много положительных отзывов от благодарных клиентов. Информация о Вашем продукте быстро распространится с помощью такого мощного инструмента — сарафанного маркетинга.
Заключение
С каждым годом все сложнее становится завоевать внимание у потенциальных покупателей. Людей повсюду окружает назойливая реклама. Потребитель начинает абстрагироваться, перестает слышать рекламные лозунги.
Воспользовавшись старыми, но забытыми методами сарафанного маркетинга можно значительно увеличить продажи и выйти на устойчивый рост.