Тимбилдинг — что это? Плюсы и минусы для бизнеса

Создать дружный и сплоченный коллектив мечтает каждый руководитель. Объединить людей и создать позитивный настрой среди работников одной компании поможет тимбилдинг.

Что такое тимбилдинг?

Тимбилдинг — это командная игра, корпоративный праздник основанный на игровом (психологическом) тренинге. Коллектив собирается в свободное от работы время для активной деятельности.

В переводе с английского «team building» означает «построение команды». Этот термин можно перевести как «командообразование». Это мероприятия, которые проходят вне стен офиса, в непринужденной обстановке.

Они направлены на создание сплоченного коллектива с целью повышения эффективности его работы и улучшения бизнес процессов.

Историческая справка

Впервые такие командные игры начали проводить в 40-е годы в США. Это были своеобразные тренинги на природе или спортзале и больше походили на командные спортивные состязания.

Такой подход к формированию командного духа у сотрудников был достаточно успешным для бизнеса. Поэтому в дальнейшем он развивался. В него включали элементы бизнес-тренингов и другие мероприятия.

Российские компании вначале позаимствовали бизнес-тренинги, а командные состязания пришли гораздо позже.

Для чего нужен тимбилдинг?

Корпоративные мероприятия — хороший мотивационный инструмент для создания позитивной атмосферы в коллективе. Это не только создание хорошего настроение, всплеск эмоций и активный отдых на природе. Плюс тимбилдинга состоит в изменении внутреннего климата офисных работников в лучшую сторону.

Основные цели, которые достигаются тимбилдингом:

  1. Сплоченность коллектива и чувство единства: «Мы команда».
  2. Замена чувства конкуренции на чувства сотрудничества и наставничества.
  3. Обучение эффективному взаимодействию между сотрудниками;
  4. Выработка доверительных отношений;
  5. Создание комфортной атмосферы в коллективе;
  6. Укрепление авторитета руководства на неофициальном уровне;
  7. Психологическая разгрузка и снижение напряженности у сотрудников.
Похожая статья:  Секреты успешного бизнеса - 5 важных моментов

Задача тимбилдинга — это не физическая или психологическая нагрузка, а налаживание сотрудниками взаимопонимания и взаимодействия между собой.

Данное мероприятие требует большой подготовки: сценарий, оборудование, опытные ведущие. Поэтому существуют компании, которые оказывают услуги подобного характера.

Виды тимбилдинга

Структура мероприятий тимбилдинга включает в себя:

  • Тренинги;
  • Игры;
  • Упражнения.

Различают следующие виды тимбилдинга:

  • Исторические сценарии. Корпоративные мероприятия проводятся в стиле определенной эпохи. Сотрудники одевают костюмы исторических персонажей и выполняют задания, связанные с данным периодом.
  • Творческие мероприятия. Коллективу предлагаются творческие задания от рисования картин до постановки спектакля или создание картонного арт-объекта. Также возможно совместное посещение необычной выставки и выполнение заданий по ее итогам.
  • Психологический тимбилдинг. Сотрудники выполняют психологические задания на логику, интуицию и др. Мероприятия проходит как психологический тренинг на котором обсуждается жизненная история, где у каждого участника есть своя роль.
  • Спортивный тимбилдинг. Мероприятие проводится на свежем воздухе. Это командные спортивные задания, которые мы помним с детства. Это может быть игра в волейбол, настольный теннис, соревнования по спортивному ориентированию. Существуют специальные площадки в загородных зонах отдыха (турбазах) такие, как веревочные городки, пейнтбол, пешие походы, конные прогулки и др.
  • Кулинарный тимбилдинг. Команды сотрудников готовят сложное экзотическое блюдо.
  • Прохождение квеста. Существует много предложений по проведению интересных квестов по заданному сценарию.
Похожая статья:  Персональные данные защита, хранение, штрафы

тимбилдинг

Минусы корпоративного мероприятия

Для многих сотрудников компаний, да и для самого руководителя не всегда понятны цели и задачи, которые решает тимбилдинг. Поэтому существуют препятствия, которые встают на пути корпоративного мероприятия.

  1. Тимбилдинг проводится в нерабочее время, поэтому сотрудники не всегда охотно соглашаются и приходят на мероприятие.
  2. Не все сотрудники понимают значение командных соревнований, поэтому относятся к состязаниям «с прохладцей» и не нацелены на результат. Эффект для компании от такого тимбилдинга будет незначительный.
  3. Низкий уровень организации мероприятия, плохая погода, пробки на дорогах (тимбилдинг обычно проводится за городом) могут оставить неприятный осадок у коллектива.
  4. Если сотрудников принуждать к такому роду мероприятиям, то могут возникнуть конфликтные ситуации с руководством.

Как избежать ошибок при проведении тимбилдинга

Руководитель компании всегда хочет получить положительный эффект от проведения мероприятия. Иногда случается, что тимбилдинг не оправдывает ожиданий и оставляет негативный осадок у сотрудников. Чтобы этого не произошло, нужно исключить причины и следующие ошибки:

  1. Скучный сценарий. Задания могут оказаться слишком сложными и сотрудники быстро потеряют интерес к соревнованию. В нерабочее время хочется отдохнуть, а не ломать голову над трудными вопросами.
  2. Мероприятие слишком насыщенное. Не каждый выдержит большое количество энергичных заданий. Нужно учитывать возраст сотрудников и их физическую подготовку при проведении спортивного тимбилдинга.
  3. Участники остались голодными. Мероприятие может провалиться из-за плохой организации обеда для участников. После сложных соревнований люди желают отдохнуть и хорошо поесть.
  4. Плохая организация мероприятия. Столпотворение, неразбериха и некомфортные условия могут испортить настроение от тимбилдинга.
  5. Принуждение. Не все сотрудники желают участвовать в подобных мероприятиях. Если тимбилдинг устраивается в выходной день, то принуждение сотрудников на участие в корпоративном мероприятии вызовет недовольство с их стороны.
  6. Погодные условия для выездного тимбилдинга. При плохой погоде важно предусмотреть замену уличных мероприятий или перенос на другой день.
  7. Неучастие руководителя компании. Если руководитель фирмы отстраняется от участия в тимбилдинге, то сотрудники чувствуют себя «подопытными кроликами». Мероприятие становится чисто формальным и его проведение не имеет смысла.

В каких компаниях не стоит проводить тимбилдинг

Следует понимать, что проведение тимбилдинга — это лишь малый эпизод из жизни компании. Он может пойти на пользу, улучшить атмосферу в коллективе и тем самым повысить эффективность бизнеса. А может и наоборот,  — ухудшить положение дел в организации.

Похожая статья:  Прогноз курса доллара на 2020 год - сколько будет стоить доллар по мнению экспертов

Существует ряд ситуаций, когда тимбилдинг проводить не стоит:

  • Авторитарный тип управления компанией;
  • Большинство специалистов компании работают удаленно и мало знакомы друг с другом;
  • Высокая текучесть кадров;
  • В компании отсутствует система мотивации сотрудников;
  • В компании много конфликтных ситуаций между работниками;
  • В организации сложилась отличная команда, которая прекрасно работает.

Чем тимбилдинг отличается от корпоративных праздников?

Тимбилдинг часто путают с корпоративными праздниками. Ведь на них также можно проводить конкурсы, вкусно поесть, а еще потанцевать.

Существует большая разница между тимбилдингом и совместными мероприятиями. Она заключается в том, что командные состязания — это не просто подружить работников между собой. Тимбилдинг — это процесс синергии, то есть соединения навыков и способностей каждого работника для достижения совместного высокого результата в бизнесе.

Читайте также:

Яндекс.Метрика