Тактический маркетинг

Цели успешного предпринимателя реализуются путем планомерного и последовательного решения бизнес-задач в своей компании. Одним из этапов такой деятельности является тактический маркетинг.

Тактический маркетинг — что это такое?

Тактический маркетинг — это достижение заданного объема продаж с помощью маркетинговой тактики. Он включает в себя:

  • Активный поиск новых клиентов, дистрибьюторов;
  • Сохранение и повышение лояльности;
  • Стимулирование сбыта продукции, товаров, услуг;
  • Выработка приемлемых цен;
  • Обеспечение полного ассортимента;
  • Продвижение продукции на уже существующем рынке;
  • Разработка рекламных компаний.

Таким образом тактический маркетинг представляет собой деятельность по нахождению новых клиентов (покупателей) на уже сформированном рынке в краткосрочном периоде.

Что такое тактический маркетинг

Цель тактического маркетинга

Тактический маркетинг позволяет оптимизировать продажи и минимизировать издержки предприятия.

Основная цель — увеличение прибыли в компании.

Сопутствующие цели — превзойти конкурентов.

Похожая статья:  Расширение рынка сбыта для увеличения продаж

Только оптимальное и рациональное проведение мероприятий по тактическому маркетингу позволит вырваться вперед и обеспечить долгосрочный рост экономических показателей компании.

Задачи тактического маркетинга

Тактический маркетинг занимается решением ближайших задач по улучшению продаж компании.

Составление маркетингового плана

На этом этапе компания определяется с планом действий по увеличению продаж в ближайшей перспективе. Выбираются целевые группы на которые будут направлены основные усилия.

Выделение бюджета

Рассчитывается стоимость рекламных мероприятий. Маркетолог прогнозирует эффективность на основе имеющихся у компании данных по предыдущим рекламным компаниям. Выделение средств может идти поэтапно на конкретные мероприятия согласно ранее утвержденному плану.

Контроль над его выполнением

После составления всех тактических маркетинговых задач нужно довести эту информацию до каждого подразделения компании. По каждому пункту назначается ответственный. Задача руководителя состоит в распределении обязанностей между сотрудниками и отслеживание их работы.

План тактика маркетинга

Тактические этапы планирования рекламных мероприятий

Тактический план по маркетингу разрабатывается на срок до 1 — 1,5 лет. В течение этого времени рекламные мероприятия можно корректировать с учетом увеличения их эффективности. Удалять из плана компании, которые не приносят достаточного уровня продаж.

Этап 1. Маркетинговые исследования

  • Собираются данные о конкурентах, их ценообразовании;
  • Подбирается ассортимент продукции, который будет основным в продвижении;
  • Проводятся поиски нового товара с целью расширения ассортимента;
  • Анализируются потребности покупателей в дополнительном товаре, которого нет в компании.
Похожая статья:  Трудный клиент - рекомендации и советы

Этап 2. Выбор тактики поведения

На этом этапе важно понять потребности своих клиентов. Изучить методы принятия покупательских решений. Разработать план по удовлетворению их потребностей лучше, чем у конкурентов.

Формирование тактики поведения включает в себя:

  • Проведение акций;
  • Снижение цены на группу товаров;
  • Разработка рекламных объявлений;
  • Подбор площадок для таргетированной рекламы;
  • Участие в ярмарках, выставках;
  • Работа с постоянными клиентами: новые предложения и выгодные условия.

Этап 3. Оперативный маркетинговый план

Разрабатывается план конкретных действий и закрепляются ответственные лица по его выполнению. В нем указываются имеющиеся и целевые показатели.

Оперативный маркетинговый план подобен маршрутному листу (дорожной карте). В нем фиксируются все векторы направления и действия, которые компания должна предпринять.

План по оперативному маркетингу должен в себе содержать:

  1. Показатели (основные итоги) за предыдущий период;
  2. Главная цель компании (достижение какой прибыли, оборота в количественном и стоимостном выражении);
  3. Стратегия поведения;
  4. Конкретный перечень мероприятий;
  5. Ответственные лица за выполнение отдельных пунктов плана;
  6. Стоимость участия в рекламных мероприятиях (бюджет на маркетинг).
Похожая статья:  Сарафанный маркетинг

Этап 4. Реализация маркетингового плана

Важно не только составить маркетинговый план, но и обеспечить его четкое выполнение. Недооценивание важности планирования сводит на нет все усилия по развитию бизнеса.

Пример плана по тактическому маркетингу на краткосрочный период.

Образец плана по тактическому маркетингу на краткосрочный период

В процессе реализации маркетингового плана возможны корректировки. Они могут быть связаны с непредвиденными ситуациями, которые не могли быть учтены на начальном этапе.

Отслеживание плана включает в себя не только спрос с ответственных сотрудников о результатах их работы. В процессе проведения рекламной тактической стратегии важно анализировать тенденции рынка и вовремя корректировать свои дальнейшие действия.

Полезное видео

Аудио-книга «Маркетинг по Котлеру»

Тренинг по маркетингу: «Тактический маркетинг, модели неизбежных продаж»

Заключение

Если Ваша цель не только удержаться на плаву, но и развиваться — методы тактического маркетинга помогут оставить конкурент позади.

Только упорядоченные, планомерные действия способны привести к процветанию компании в любой период деятельности компании.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика